детский сад
  • +7 (473) 249-47-97
Воронеж, Героев Стратосферы ул, 3А

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

В МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 179"имеется:

групповые помещения - 6,

кабинет заведующей -1,

методический кабинет - 1,

пищеблок -1,

прачечная – 1,

кладовая - 1,

медицинский кабинет -1.

музыкально-спортивный зал-1,

кабинет английского языка и интеллектуального развития-1,

прививочный кабинет-1,

изолятор-1,

кабинет врача-1.

Детский сад оснащен: 3 персональными компьютерами, фотоаппаратом., множительная техника – 2 шт., принтер струйный – 1 шт., факс – 1 шт., телевизор – 1 шт., пианино-3 шт, музыкальный центр - 2 шт., медиапроектор - 1 шт.

Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивает МУЗ ГО г.Воронеж «Городская больница № 5». Медицинский персонал, наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. Систематически проводится  утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, имеются физкультурные уголки во всех группах.

Медицинская сестра работает каждый день с 8.00-15.30

Врач работает вторник, четверг с 8.00-15.00

  Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Библиотеки в детском саду нет.

ДОУ подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Благодаря этому педагоги детского сада используют в своей работе электронные образовательные ресурсы: Мерсибо (mersibo.ru‎), Умка (http://www.1umka.ru/), Букашка (http://bukashka.org/), Обучалки и развивалки для детей (http://www.detkiuch.ru/) и другие.

Кроме того, имеется свой электронный адрес detsad179@govvrn.ru  и сайт http://detsad179vrn.ru  .

Воспитанники не имеют свободного доступа вне образовательной деятельности к электронным образовательным  ресурсам в связи со спецификой возрастной категории.


Организация питания

  • Рациональное питание ребенка

Правильно организованное рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

  • О питании детей в детском саду.

В  настоящее время в МБДОУ организовано четырехразовое горячее питание по меню, согласованному управлением  Роспотребнадзора по Воронежской области. Данное меню полностью удовлетворяет  физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.

Используемое 20-ти дневное меню  составлено в соответствии с рекомендуемым  ассортиментом  основных пищевых продуктов,  используемых в питании детей дошкольного возраста, при этом  распределение  калорийности суточного рациона по отдельным приемам пищи соответствует  СанПиН 2.4.1. 3049-13.

  •  Культура еды.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет этический смысл — ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом людям, и так же к тем, кто приготовил пищу.

Красиво и правильно сервированный стол, красивая еда возбуждают аппетит у ребенка.

Овладение культурой еды — нелегкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо.

  • Советы врача

Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в саду вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно изучайте его, это поможет скорректировать домашнее питание, чтобы ребенок получал все необходимые продукты.

Если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания, предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.

Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. В таком случае, ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в сад очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.