детский сад
  • +7 (473) 249-47-97
Воронеж, Героев Стратосферы ул, 3А

Общая информация

  • Вид образования – общее образование.
    Уровень образования – дошкольное образование. 

    Форма обучения (образования) – очная.
    Срок обучения (образования) в детском саду – с 2-х лет до достижения школьного возраста. 

    Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена.

    Образовательная услуга – реализация основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования, с учётом требований СанПиН 2.4.1.3049-13, общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 
    Количество воспитанников обучающихся по  образовательной программе за счёт бюджетных ассигнований Воронежской области – 184 человек (данные на 01.10.2019г.), по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц - 0 человек. 

    Стоимость обучения - вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.
    Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.

Форма организации обучения в ДОУ - очная

Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

  В нашем детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

  Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПиН 2.4.1.3049-13).

   Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, развитию речи, музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений,  физической культуре, художественному творчеству, театрализованной деятельности.

 Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Основная цель реализации нашего приоритетного направления: формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, выработку навыков восприятия им произведений различных видов искусств (литературы, архитектуры, музыки, изобразительного искусства, театра, фольклора). В ДОУ система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в трёх направлениях:

- организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

-  совместная деятельность педагогов и детей;

- самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

- музыкальное воспитание

- художественно-речевая деятельность

- изобразительная деятельность

- театрализованная деятельность

   Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки  рисунков и поделок и др. 

   Второе приоритетное направление – познавательное развитие. Система физического воспитания в нашем ДОУ строится на организации  непосредственно-оздоровительной, активной двигательной  стороны жизни ребенка. Она направлена на физическое развитие каждого воспитанника, поддержание его здоровья, а также привитие к здоровому образу жизни. Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей. Для этого создаются условия:

- гибкий режим;

- разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное самостоятельно воспитателями групп;

-  наличие спортивных уголков в группах;

- отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного и дополнительного образования;

- чередование разной видовобразовательной деятельности с целью снижения утомляемости;

- правильный подбор и проведение подвижных игр в течение дня;

- индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;

- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

- пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников

- преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня.


   В МБДОУ № 179 применяются информационно-коммуникационные технологии с использованием мультимедийных презентации, клипов, видеофильмов, которые дают возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.
   Основные требования при проведении занятий с использованием компьютеров:
- образовательная деятельность должна быть четко организована и включать многократное переключение внимания детей на другой вид деятельности;
- на образовательной деятельности дети должны не просто получить какую-то информацию, а выработать определенный навык работы с ней или получить конечный продукт (продукт должен быть получен за одно занятие, без переноса части работы, так как у детей происходит ослабление мотивации в процессе длительной работы);
- на образовательной деятельности не рекомендуется использовать презентации и видеоматериалы, пропагандирующие применение физической силы к персонажам, программный продукт, с одной стороны, должен критически реагировать на неправильные действия ребенка, а с другой — реакция не должна быть очень острой; 
- перед образовательной деятельностью должна быть проведена специализированная подготовка — социально-ориентированная мотивация действий ребёнка.

                    Формы организации обучения в повседневной жизни

   На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

прогулка, которая состоит из:

- наблюдений за природой, окружающей жизнью;

- подвижных игр;

- труда в природе и на участке;

 - самостоятельной игровой деятельности;

игры:

- сюжетно-ролевые;

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- спортивные игры.

    дежурство детей по столовой, на занятиях 

 труд

- коллективный;

- хозяйственно-бытовой;

- труд в уголке природы;

- художественный труд;

- развлечения, праздники;

Экспериментирование, чтение художественной литературы, беседы, показ кукольного театра.

Методы и приёмы организации обучения

      В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

    Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.